Абстрактные понятия формируются в ходе синтеза представлений (наглядных образов) предметов или изображений.
Например, синтез представлений рабочего стола, письменного стола, журнального стола, стола для взвешивания и других видов столов приводит к формированию общего понятия «стола».
В повседневной жизни человек и животные довольно часто сталкиваются с оценкой понятий большего/меньшего размера (хищник-жертва, конкурент-союзник и др.), а также плоской/объёмной формы (плод-лист, 2D-3D изображения и др.).
За формирование понятий отвечает индуктивная функция рассудка (абстрактное мышление), которая является одной из трёх специфических когнитивных функций, составляющих интеллект.
Цель проекта заключается в том, чтобы экспериментально показать какой из двух задач, касающихся образования понятий большего/меньшего размера или плоской/объёмной формы, легче сформировать или актуализировать у учащихся начальной школы, которые должны будут в ходе эксперимента самостоятельно (без подсказки со стороны исследователя) найти решение указанных задач.
Методика осуществляется в виде интеллектуальной игры. Она абсолютно неинвазивна.
Студенты объясняют старшеклассникам начальной школы как правильно изготовить стимульный материал. Он уже заготовлен заранее куратором и его надо распечатать и наклеить на картон при помощи прозрачной клеящейся ленты. Этот стимульный материал старшеклассники будут предъявлять учащимся младших классов в виде когнитивной игры.
Как известно, старшеклассники часто проводят тренинги и игры для учащихся начальных классов. Работа не может быть начата без получения письменного согласия родителей учащихся начальной школы.